Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических работников
Цели и задачи аттестации
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются: добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации: стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда. Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры на основе экспертной оценки по двум основным параметрам – профессиональная компетентность аттестуемого и эффективность его труда. Профессиональная компетентность аттестуемого – экзамен, собеседование, результаты повышения квалификации, защита рефератов (авторских проектов), представление методических разработок аттестуемого; результаты деятельности аттестуемого – на основе анализа результатов образовательного процесса, проведенных внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ (на основании внутреннего контроля и итогового контроля).