"Материнская школа" открыла двери
05.06.2023В нашем детском саду для родителей и их малышей ежегодно функционирует «Материнская школа».
«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в сочетании с получением консультативной помощи. Особенно рекомендуется для детей, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям детского сада.
С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются: воспитатели дошкольного образования, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребёнку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.
Группа кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться на занятиях вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки. Поэтому всё это и учитывалось при организации игровых комплексов:
I часть ‒ приветствие. Педагоги в начале каждого занятия используют приветствия, которые уже с первых минут настраивают детей и родителей на спокойный, дружеский лад.
II часть ‒ основная (по выбору, зависит от цели данного занятия):
- задания по сенсорному развитию
- развитие речи
- физические упражнения
- дыхательные упражнения с элементами психогимнастики
- музыкальная деятельность .
По ходу деятельности даются задания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, ещё раз объясняют его своему ребёнку, контролируют, помогают и поощряют малышей.
III часть ‒ продуктивная деятельность: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями. Этот вид деятельности очень важен на данном возрастном этапе, так как развивает мелкую моторику.
IV часть ‒ заключительная (прощание).
В результате работы «Материнской школы» у педагогов установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создалась атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизировались и обогатились воспитательные умения, возникла уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей – развилось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.