Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня ”Зимняя прогулка“

Маршрут выходного дня ”Зимняя прогулка“

Задачи:

Продолжать знакомить с явлениями природы, содействовать  формированию умения определять свойства снега; формировать знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, мороз, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла и света); закрепить знания о зимующих птицах; развивать умение различать деревья в безлиственном состоянии; учить видеть красоту зимнего леса, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего леса.

Развивать мышление, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать наблюдательность, интерес, любовь и бережное отношение к природе родного края.

 

Предварительная работа:

  • Ежедневные наблюдения за погодой;
  • Заучивание стихотворений;
  • Наблюдение за состоянием животных и растений;
  • Рисование животных и деревьев;

 Перед началом экскурсии объясните детям о правилах поведения в лесу (в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов – зимой замерзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, увидеть красивые пейзажи). Вспомните, какие животные обитают в лесу, какие растения, деревья, кустарники растут в лесу.

Описание маршрута:

Зимой, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный морозный день, то предложите ребенку протянуть руки к солнышку, напомнив при этом, что зимнее солнышко светит, но совсем не греет. Покажите детям цветовую гамму зимы, сравните ее с многообразием красок осени, познакомьте их со ”снегопадом“. Зимой землю покрывает снег — все вокруг белое. Поэтому зиму очень часто называют ”снежной“, ”белоснежной“. Поиграйте в игру ” Вот зима какая“  (снежная, морозная, холодная, студёная, и т.д.)

Обратите внимание детей, как снежинки летят к земле, попробуйте словить ее на рукавичку, рассмотрите ее, и попробуйте словить снежинку на ладонь и сделайте определенные выводы (на ладошке она очень быстро растает, а на рукавичке ее можно детально рассмотреть и даже сфотографировать). Обратите внимание детей на следы на снегу, обсудите их происхождение. Походите с ребенком ногами по снегу, послушайте, как он скрипит, пробежите по нему, прислушайтесь как он шуршит под ногами. Зимней порой птицы собираются в стайки, ищут себе питание и укрытие, т.к. в зимние холодные дни они могут замерзнуть. Поговорите с ребенком о зимующих птицах, понаблюдайте за их повадками. Предложите ребенку отгадать загадки о зимующих птицах.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Синица)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут, как тут!(Снегирь)

Морозов не боится,

Живет среди людей.

Зимующая птица-

Бесстрашный…(Воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.(Сорока)

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею лесною,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой воровать.(Голубь)

Во время наблюдения за зимующими птицами, расскажите ребенку о тех трудностях, которые они испытывают зимой. Загадайте загадку о кормушке и повесьте её на дерево.

-Ах, вы, милые мои,

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я-

Угощайтесь, птички.

                         И.Агеева

Также расскажите ребенку чем можно кормить зимующих птиц.

Информация для родителей

Универсальный корм для зимующих птиц– обычные черные семена подсолнуха, нарезанные свежие яблоки, кусочек несоленого сала, не жаренный арахис. Нежелательно подкармливать птиц хлебом.

Вспомните, как человек может помочь животным или птицам прозимовать знойную зиму. Для птиц люди могут строить кормушки и вешать их на деревья, рядом с окнами. 

После того, как  сделали доброе дело, можно и поиграть.

 «Знакомство с деревьями» Расскажите, какие бывают деревья и как их можно различать друг от друга. Знакомство лучше начинать с березы, ели или сосны. А чтобы лучше их запомнить, поиграйте в игру «Раз, два, три к березе (елочке, сосне и др.) беги!»

«Разведчики» Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как это сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например папа) будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем игра веселее.

Игра «Скульпторы». Одно из самых любимых занятий детей зимой- лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарик или сломанные солнцезащитные очки и т.д.). Представьте, какой забавный получится снеговик! Вообще из снега можно слепить все что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость и др.

«Меткий стрелок» Предложите ребенку раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там маленькое чудо – зеленая травка. Расскажите, что ее укрыл снежок, как одеялом и она спит. Придет весна, снег растает и травка начнет расти

Организованные совместные игры приносят массу положительных эмоций. Во время прогулки не забудьте сделать семейные фотографии.

По возвращении домой вспомните пословицы и поговорки о зимней природе.

 

Информация для родителей

Пословицы и поговорки о природе

Зима без мороза не бывает.

Зима — не лето, в теплую шубу одета.

Зима — хранительница полей.

Зима без снега — то и лето без хлеба.

Зима лето пугает и всё равно тает.

Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — то обязательно взойдет.

Раскрасте раскраску на зимнюю тематику;вырежьте из бумаги снежинки.

Не забудьте поинтересоваться у ребенка:

-Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?

Фотографии оформите на память в семейный фотоальбом.

 

свернуть

Маршруты выходного дня. Интерактивная карта "Веселое путешествие вместе"

НАПРАВЛЕНИЕ  «МАРШРУТАМИ МАЛОЙ  РОДИНЫ»

 https://www.thinglink.com/scene/1585739936248627203

Целью создания  интерактивной  карты «Веселое путешествие вместе» является популяризация историко-культурного наследия региона в форме познавательного путешествия.

Актуальность и практическая значимость интерактивной  карты «Веселое путешествие вместе» определяется тем, что большинство людей современного цифрового поколения чувствуют себя более комфортно в медиасреде. Использование информационных технологий предполагает создание нового образовательного материала для визуализации при реализации содержания учебной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Интерактивная  карта «Веселое путешествие вместе» предназначена для организации познавательных занятий в группах среднего и старшего дошкольного возраста, а также для обогащения знаний родителей о городе и районе при сканировании предложенной ссылки или QR-кода.

В дальнейшем карту можно использовать как шаблон, дополняя новой информацией об историко-культурном наследии региона.

Интерактивная карта состоит из информации, которая сгруппирована по темам «Ивацевичи», «Гимн, герб и флаг города», «Символ города Неясыть», «Огинский канал», «Выгонощанское озеро», «Бобровичское озеро», «Республиканский ландшафтный заказник «Выгонощанское», «Дворец Пусловских в Коссово», «Почтовая станция в Нехачево», «Мемориальный комплекс партизанской славы «Хованщина» в д. Корочин», «Музей-усадьба Тадеуша Костюшки», «Телеханы» (фотоматериалы, видеоматериалы, текстовая информация и озвученный текстовый материал). Информацию можно получить, наведя курсор на соответствующее место на карте (открывается видео, текстовая часть, фотогалерея). При открытии фотогалереи имеется дополнительная функция прослушивания записи об объекте или местности.

 

свернуть

Маршруты выходного дня. Экскурсия в Беловежскую пущу

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемой природной территорий Республики Беларусь (национальный парк «Беловежская пуща»); закрепить представление о том, чем питаются животные Беловежской пущи; формировать умение различать звуки птиц; формировать представление о достопримечательностях Беловежской пущи.

Развивать мышление, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, активизировать речевое общение.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы о особо охраняемой природной территории Беларуси, рассматривание книг «Охраняемые животные Беларуси», «Охраняемые растения Беларуси», «Национальный парк Беловежская пуща», чтение рассказов о растениях и животных Красной книги Республики Беларусь.

 

Маршрут экскурсии: 

- Музей под открытым небом

  - Музей природы

  - Природные памятники и интересные места -600-летний дуб, 350-летняя сосна, дуб-отшельник

-  Резиденция главного Деда Мороза Беларуси   

 

Описание маршрута:

Мы сегодня отправимся на  экскурсию в Национальный парк "Беловежская пуща". Национальным парком называют участок леса, который находится под охраной государства, потому что здесь обитают редкие животные и птицы, они занесены в Красную книгу. Что, нельзя делать в Беловежской пуще? (Запрещается рвать цветы, собирать грибы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных, громко разговаривать, разбрасывать мусор) Основная часть

Передвигаться на транспорте по Национальному парку нельзя, поэтому путешествие будет пешком.

По дороге мы шагаем

И по сторонам глядим

Раз шагнули, два шагнули

Дальше путь не проходим.

Рассмотреть деревья в лесу. А чем отличается ель от сосны? (У сосны иголки более длинные и растут реже) Рассказать о том, что аромат хвои очень полезен для человека, в нём содержится фитонциды – вещества, которые убивают вредные бактерии и вирусы. Беловежская пуща – большой и древний лес, в котором запрещалось вырубать деревья. Поэтому здесь растут деревья-гиганты – вековые сосны, ели, дубы и берёзы и клёны. Рассказать про самую  высокую ёлка Беларуси, она растёт в поместье белорусского Деда Мороза в Беловежской пуще, это самая высокая ель Европы, высотой более 40 метров.

 Предложить детям отгадать загадки.

В них и спрятались деревья. Загадки про деревья (Дети отгадывают загадки) 1. Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – … (Сосна) 2. Что же это за девица? Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) 3. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Дуб) 4. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. (Береза) 5. Жёлто – красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (Клен)

       Животный мир Беловежской пущи так-же очень разнообразный. Чтобы узнать, какие животные здесь живут, предложить поиграть. Игра “Угадай животное” (расскажите, чем питаются эти животные)        На территории пущи обитает много птиц, в том числе и занесённые в Красную книгу Республики Беларусь. Это бородатая неясыть, чёрный аист, большая выпь, самый крупный пернатый хищник – орлан-белохвост. Ночные хищники, совы, тоже живут в Беловежской пуще. Кроме того, пуща – это единственное место в Беларуси, где отмечены все виды дятлов (зелёный дятел, белоспинный дятел, седой дятел, встречающихся в Европе. Предложить определить на слух, какая птица издает какие звуки. Игра «Определи на слух» (с помощью телефона)

Звучат голоса птиц, дети определяют какой птице принадлежит голос.

В Беловежской пуще много разных достопримечательностей, среди них есть такая, в которой хотят побывать все дети. О чём идёт речь? Конечно, это поместье Деда Мороза. Рядом домик Снегурочки и «Скарбница» - музей писем и подарков Деду Морозу.

Предложить детям познакомиться с Дедом Морозом, после чего они получат сладкие подарки.

Заключительная часть

Вот и закончилась наша экскурсия.

После экскурсии  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного в Беловежской пуще? Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж.

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с работой библиотекаря.
  • развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, бережливое отношение к книге.
  • воспитывать  любовь и уважение к семье, человеку труда, родному агрогородку.

Тип экскурсии: пешеходная.

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой.

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!

 

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты,

строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены

(магазин, пешеходный переход, здания и др.)

Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.

Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с

библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов,

цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические

выставки. Заведите формуляр чтеца.

  1.   Расскажите ребенку о данном объекте.

В зале, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.

Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

  1. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

           ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

  • Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.
  • Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Книга не пряник, а к себе манит.
  • Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
  • Велико ли перо, а большие книги пишет.
  • Книги читай, а дела не забывай.
  1.  Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке
  2.   Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
  3.   При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, поотгадывайте загадки про сказочных героев.
  4. Можно сфотографировать ребёнка рядом с книжными стеллажами или в читальном зале вместе с понравившейся книгой.
  5. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
  • Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Как необходимо себя вести в библиотеке?
  • Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.
  1. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания
  2. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу».

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке. Фотографии оформите на память в семейный альбом.

 

свернуть

Туристический путеводитель "Ивацевичский край"