Поговорим о безопасности детей

Правила безопасности

Консультация для родителей "Внимание! Открытое окно!"

Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные дни. В тёплые летние дни в наших домах постоянно раскрыты окна. Обращаемся к Вам, уважаемые родители! Самое опасное время открытых окон – с мая по сентябрь, когда окна открыты нараспашку.

     Просим Вас в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах. Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка. Конечно, от жары нужно как – то спасаться, но всё – таки жизнь и здоровье детей, вашего ребёнка зависит именно от вас и от ваших, порой не обдуманных действий. Иногда несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.

      По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.

      Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Они считают, что окружающий мир за окном привлекателен для ребёнка, интересен своим разнообразием и это как – то, займёт его на какое – то время, освободит родителей от непосредственного общения с ребёнком. Этого делать нельзя! Ребёнок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений! Родители для безопасности собственных детей должны тщательно продумать расстановку мебели, чтобы ребёнок не смог взобраться на подоконник. Необходимо позаботиться и о специальных фиксаторах, которые не позволят ребёнку открыть окно. Нельзя надеяться на москитную сетку! Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. Ребёнок подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, порой опирается на неё, в результате происходит не поправимое несчастье. По статистике, больше половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой! И не стоит себя успокаивать тем, что с вами такое точно не случится.

      Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

свернуть

Безопасность детей-забота родителей

Памятка для родителей "Правила безопасного поведения с животными"

Уважаемые родители!

  • Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить.
  • Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
  • Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
  • Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания – бешенства.
  • Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее. Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
  • Расскажите ребенку, что если собака нападает, можно дать ей команду «фу», «лежать», бросить что-нибудь съестное.
  • Если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны – йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обра- титься к врачу)                                           При чрезвычайной ситуации звоните 101 или 112 
свернуть

Вода уносит жизни. Не рискуйте собой и детьми

Трагические случаи, которые происходят в период купального сезона, показывают, что в большинстве случаев ЧП со взрослыми происходят во время распития спиртных напитков, при заплыве в нетрезвом состоянии. Что касается детей, то несчастные случаи происходят тогда, когда они остаются без присмотра.

  Спасатели обращают внимание: для купания необходимо выбирать только специально оборудованные места. Контролируйте детей, малыши должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Всегда оценивайте свои силы. Не переплывайте на спор, объясните детям, к чему может привести неправильный расчет сил.

Помните, смертельно опасно нырять в воду с высоты, в неизвестных местах, дамб и других сооружений.

   Что делать, если стали очевидцем того, что кто-то тонет?

  • позовите на помощь других людей или спасателей ОСВОДа, если они есть рядом;
  • позвоните по телефону МЧС 112 и вызовите скорую помощь по телефону 103;
  • бросьте тонущему спасательный круг или длинную веревку с узлом на конце (если они имеются);
  • если есть лодка, подплывите к человеку и попробуйте помочь;
  • если вы плаваете хорошо и уверены в своих силах, постарайтесь добраться до человека самостоятельно: обхватите его сзади за плечи и постарайтесь избежать попыток ухватиться за вас, которые будет предпринимать паникующий тонущий человек. Плывите с ним обратно;
  • если же утопающий без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок таким образом, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. По возможности приступите к оказанию первой помощи.
свернуть

Консультация для родителей "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Создание безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, формирование культуры безопасной жизнедеятельности у детей, формирование навыков осознанного безопасного поведения – основные задачи, которые находятся под пристальным вниманием педагогов учреждений дошкольного образования. В Директиве Президента Республики Беларусь № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» изложено требование «...организовать во всех коллективах и по месту жительства граждан обучение по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций».

   В настоящее время отмечается необходимость готовить воспитанников к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной. Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь с целью социально-нравственного и личностного развития ребенка предлагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса.

 У детей 2-3 лет необходимо формировать:

  • навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (Не подходи к незнакомым людям; Ничего не засовывай в розетки; Не бери нож и ножницы, ими можно пораниться; Не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить, поцарапать; стоять на безопасном расстоянии от качелей; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; при спуске с лестницы держаться за перила, не перешагивать через ступеньки и др.)
  • умение обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко закричать, показать рукой в сторону опасности).

У детей 3-4 лет формировать представления:

  • о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш);
  • цветам светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый –ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход».

Формировать (развивать) умения:

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную);
  • соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать педагогического работника; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать);
  • соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог).

У детей 4-5 лет формировать представления:

  • о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);
  • правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);
  • правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);

Формировать (развивать) умения:

  • применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);
  • безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»);
  • безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении – обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль).

У детей 5-7 лет формировать представления:

  • о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей);
  • опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита).

Развивать умения:

  • соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками);
  • самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки);
  • соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого).
свернуть

Вода - опасная стихия

У маленьких детей отсутствует природный страх перед водой, и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дети часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Взрослые должны неусыпно контролировать процесс купания детей.

   Чтобы не допустить несчастных случаев, спасатели рекомендуют соблюдать правила безопасности на водоемах.

   Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и желательно несколько автономных камер, чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.

   Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Он может за секунду уйти под воду и захлебнуться.

   Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном и где есть спасатель.

   Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть нетопким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей. Не разрешайте заплывать далеко.

   Если вы установили во дворе бассейн. Максимально оградите доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья, по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.

   Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь, что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка. И помните, что даже маленький надувной бассейн таит в себе опасность для маленького ребёнка.

   Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.

   Неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто мнит себя отличным пловцом. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

свернуть